К слову сказать, «прививка» склонности к раздельному сбору мусора, без которого рентабельность переработки становится отрицательной, проходила на благодатной для этого немецкой, швейцарской и скандинавской земле в течение 20−25 лет. А в более темпераментных странах (Франция, Италия, страны Восточной Европы) не прижилась полностью и до сих пор.
По действующим отечественным нормативам, наличие в ТБО отходов органической природы (пища, биоотходы и т. п.) автоматически делает всю партию мусора «осеменённой биологическим материалом», что влечет за собой контроль при переработке, тотальную дезинфекцию, повышенные степени защиты для работников и так далее.
Наиболее адекватное технологически и экономически направление переработки — сжигание ТБО. Однако вокруг темы сжигания мусора ходит столько мифов, что понять, где реальность, а где вымысел, решительно невозможно.
Есть три источника информации по этой проблеме: чиновники, ученые и экологи. Первые из них мыслят в своих шаблонах, живут отдельной реальностью. Вторые оперируют формулами и ссылками на зарубежные публикации, но не умеют считать деньги. Последние — крайне эмоциональны, но зачастую невежественны во всем, что касается технической и экономической стороны дела.