В плане реализации метода реверсного инжиниринга это, безусловно, дорогое удовольствие. Непременным условием является наличие высококлассной аналитической аппаратуры и компетентных людей.
Недостаточно забить помещение масс-спектрометрами, хроматографическим оборудованием, нужно посадить за него грамотных специалистов. Штат в 10-15 сотрудников по средней стоимости (600 тысяч за человека в год) обойдется в 6-9 миллионов рублей в год, без учета прочих операционных издержек, амортизации оборудования, затрат на аналитическое сопровождение и реагенты. Ни одна компания малого и среднего бизнеса такие расходы не потянет.
Создавать собственный центр обратного инжиниринга невыгодно практически никому, кроме крупных корпораций. Но даже в этом случае, чтобы выйти на окупаемость, он должен ориентироваться на внешние заказы. Внутри одной структуры невозможно столько «воровать» для собственных нужд, чтобы обеспечить центр работой.
Само по себе вскрытие может быть оправдано с точки зрения научного результата. В этом нет ничего постыдного. Для воплощения идеи в производство мало знать, из чего состоит вещество. Необходимо добыть технологию. Ее можно подсмотреть, придумать самостоятельно, поменять ключевой, засекреченный компонент на более дешевый. Не важно. Технологическая проработка – это уже создание чего-то нового. Коммерчески выгоден обратный инжиниринг может быть в исключительных случаях: когда известно, что делать, как делать и кому, в конечном счете, это продать.